Про сбывание мечт



По себе знаю: в молодости проявляется склонность преувеличивать свои возможности, знания, квалификацию. И это здорово! Молодость не знает пределов своих сил и готова решать любые задачи. Без здоровых амбиций руководитель не может состояться.

Поговорим про нездоровые:
Уже лет пять замечаю явление, которое я называю «вирусными резюме». Соискатели интересных должностей делают массированные рассылки своих резюме по электронным адресам большинства крупных и средних компаний. Некоторая часть этих писем просачивается через все фильтры и попадает в почту генеральных, исполнительных и прочих директоров, а также их заместителей. Всегда читаю такие письма полностью и с большим интересом. Попытаюсь дать усредненную картинку.

Что пишут о себе:  
 - Закончил университет, далеко не первый в рейтинге. Как правило, по специальности менеджер– экономист широкого профиля, правовед, маркетолог, очень редко инженер-технолог.
- В начале карьеры два года отработал мерчандайзером - грамотно раскладывал чупа-чупсы в местных ларьках.
- Три года отработал в крупном ООО с годовым оборотом 10 млн. рублей на должности экономиста-экспедитора.
- Свободно говорит на английском с разговорником.
- Креативный, предпочитает командную работу, легко обучаемый. Ушлые кадровики автоматически переводят это на свой язык: «Бездельник, любит потусоваться в компании себе подобных, ничего не умеет».

Чего добиваются:
 Готовы любезно согласиться на должность заместителя генерального директора крупной компании. Желательно транснациональной. Легко могут возглавить проектную группу по оптимизации затрат в какой-нибудь вертикально интегрированной структуре. Запросто проведут IPO. На худой случай, займутся вопросами слияний-поглощений.

В сухом остатке:
Очень сложно поверить человеку, которому все равно, чем заниматься: сегодня – заборостроением, а завтра - управлять арбузолитейным производством. Не возникает желание с ним встречаться и тратить на него время. Сам способ достижения цели вызывает отторжение: человек четко знает, что он хочет от бизнеса, но не понимает, какую ценность в бизнес привнесет.

 Одно из важнейших качеств руководителя – всегда видеть причинно-следственные связи. И странно, когда человек с высшим образованием не осознает, что блестящие результаты деятельности в продуктовом отделе гипермаркета не означают автоматический успех в ходе работы топ менеджером на металлургическом производстве. Подозрительно это…

Мораль:
Люди, сделайте лицо попроще, ведите себя скромнее и не считайте работодателей полными идиотами.


P.S. Молодежь, и все равно дерзайте! Не слушайте никого. И меня не слушайте. Все получится! Только не тратьте свое время и деньги на подобные глупости.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Про «святые» 90-е…

Повторяю для тупых!