Про сбывание мечт
По себе знаю: в молодости
проявляется склонность преувеличивать свои возможности, знания, квалификацию. И
это здорово! Молодость не знает пределов своих сил и готова решать любые
задачи. Без здоровых амбиций
руководитель не может состояться.
Поговорим про нездоровые:
Уже лет пять замечаю явление,
которое я называю «вирусными резюме». Соискатели интересных должностей делают
массированные рассылки своих резюме по электронным адресам большинства крупных
и средних компаний. Некоторая часть этих писем просачивается через все фильтры
и попадает в почту генеральных, исполнительных и прочих директоров, а также их
заместителей. Всегда читаю такие письма полностью и с большим интересом. Попытаюсь
дать усредненную картинку.
Что пишут о себе:
- Закончил университет, далеко не первый в
рейтинге. Как правило, по специальности менеджер– экономист широкого профиля,
правовед, маркетолог, очень редко инженер-технолог.
- В начале карьеры два года
отработал мерчандайзером - грамотно раскладывал чупа-чупсы в местных ларьках.
- Три года отработал в крупном
ООО с годовым оборотом 10 млн. рублей на должности экономиста-экспедитора.
- Свободно говорит на английском
с разговорником.
- Креативный, предпочитает
командную работу, легко обучаемый. Ушлые кадровики автоматически переводят это
на свой язык: «Бездельник, любит потусоваться в компании себе подобных, ничего
не умеет».
Чего добиваются:
Готовы любезно согласиться на должность
заместителя генерального директора крупной компании. Желательно
транснациональной. Легко могут возглавить проектную группу по оптимизации
затрат в какой-нибудь вертикально интегрированной структуре. Запросто проведут IPO. На худой случай,
займутся вопросами слияний-поглощений.
В сухом остатке:
Очень сложно поверить человеку,
которому все равно, чем заниматься: сегодня – заборостроением, а завтра - управлять
арбузолитейным производством. Не возникает желание с ним встречаться и тратить
на него время. Сам способ достижения цели вызывает отторжение: человек четко
знает, что он хочет от бизнеса, но не понимает, какую ценность в бизнес
привнесет.
Одно из важнейших качеств руководителя –
всегда видеть причинно-следственные связи. И странно, когда человек с высшим
образованием не осознает, что блестящие результаты деятельности в продуктовом
отделе гипермаркета не означают автоматический успех в ходе работы топ
менеджером на металлургическом производстве. Подозрительно это…
Мораль:
Люди, сделайте лицо попроще,
ведите себя скромнее и не считайте работодателей полными идиотами.
P.S. Молодежь, и все равно дерзайте! Не слушайте никого. И меня не
слушайте. Все получится! Только не тратьте свое время и деньги на подобные
глупости.
Комментарии
Отправить комментарий