Овсянка, сэр….


Одного взгляда и пары слов достаточно, чтобы два выпускника Итона, или Кембриджа безошибочно опознали друг друга. Независимо от разницы в возрасте и текущего социального статуса, джентльмены мгновенно определяют людей «своего круга»! Какое отношение это имеет к нам, спросите? Да, прямое! В России то же самое, только без сэров, пэров и овсянки!

Вот вы зашли на собеседование к менеджеру уважаемой компании. Ваши идеи революционны, достижения потрясают воображение! Без сомнений, вы – избранный, которого давно ждали! От силы десять минут, и совет директоров со слезами счастья скажет: «Добро пожаловать в Apple, сынок». Или в General Electrics, на худой конец.

Вот только вдоволь поумничать у вас вряд ли получится. Подвох в том, что у ваших собеседников очень быстрая и напряженная жизнь. Время – деньги, это - про них. А оценка людей по внешнему виду очень экономит время. И в считанные минуты, если не секунды, люди составят мнение о вас по тому, что видят: одежде, обуви, прическе, осанке, улыбке. Вы толком рот не успеете открыть, а вас уже внесут в одну из категорий: джентльмен, механизатор Василий, ботаник, свой парень, или, скажем, гопник!

Всегда декларируется, что прежде всего ценится профессионализм. На деле же, у вас есть от силы две минуты, чтобы произвести первое впечатление. Потом поменять его, практически невозможно. И в течение этих минуты – полутора, от силы, менеджер по персоналу – а это достаточно опытный и квалифицированный специалист, решает для себя, стоит ли тратить свое время, силы на общение с вами и на последующее сотрудничество. Поэтому жизненно важно контролировать то, каким вы предстаете перед внешним миром.

Более 40 лет назад американские ученые подробно изучили механизмы общения и сотрудничества людей друг с другом.* Результаты немного шокируют: в первые 2-3 минуты общения слова не значат ничего! И создают лишь 7% впечатления, которое вы оставляете о себе у вашего собеседника! Большее значение, уже 38%, имеют - тембр голоса, мелодичность, интонация, то есть, как вы говорите. Проникнитесь: не что вы говорите, а как! И 55% в создании первого впечатления, приходятся на поведение и на внешний облик человека.

На самом деле, в таких встречах происходит опознание «свой - чужой» по определенным признакам. На первом этапе общения, когда создается самое стойкое впечатление о вас, оценивают, насколько вы соответствуете корпоративному духу, присущему этой компании. Менеджер, который вас принял, имеет свое понятие, как должен выглядеть и вести себя сотрудник компании. Если вы в эти лекала не вписываетесь, и менеджер не усмотрел возможность быстро и с минимальными затратами заточить Вас под нужды производства, ждите отрицательное решение.

Исключения из этого правила могут быть, если у вас папа - учредитель этой фирмы. Если же это счастье не про вас, не отчаивайтесь! Зачем над собой работать, себя менять? Страна огромная, какие только чудные компании не встречаются. Вы обязательно найдете друг друга!


*К примеру, Mehrabian Albert. Nonverbal Communication. — Chicago, IL: Aldine-Atherton, 1972.

Комментарии

  1. ..я бы сказал не в бровь..а в глаз ..точное замечание...
    раньше это у меня было на интуитивном уровне..... но теперь это чувство нашло свою опору....)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Про «святые» 90-е…

Про сбывание мечт

Повторяю для тупых!